Опубликовано: 28-10-2019
Тема вывоза московского мусора или кому принадлежит мусорный бизнес
Тема московского мусора уже не первый год "в топе" федеральных СМИ. То его едва ли не за полярный круг вывозить собираются, то несколько лет подряд создают "единого оператора", то заявляют о том, что оператор уже почти совсем практически-практически создан.
Ну, может и создан, только результатов его деятельности не очень-то видно. По крайней мере в Москве. Сейчас многие пишут про некачественную работу конторы сына одного генпрокурора. Что, конечно, правильно. Но в Строгино, к примеру, сейчас контракт на мусор принадлежит "Спецтрансу".
Кто кому принадлежит?
"Спецтранс" - это дочерняя компания "РТ-Инвест", которая входит в государственный донельзя "Ростех". Которым руководит всем известный Сергей Чемезов. После того, как выяснилось, что из Москвы даже мусор толком вывезти не могут всякие там компании детей прокуроров с птичьими фамилиями, в Строгино появился этот самый "Спецтранс".
Что сразу не добавляло оптимизма: российские технологии, инвестирующие в мусоровозы выглядит подозрительно. Хотя, в общем-то, жителям многоэтажек все равно кто мусор вывозит, лишь бы вывозили вовремя. Поначалу с этим никаких проблем не было.
Но если сравнивать платежки 3 года назад и сейчас, то окажется, что стоимость вывоза мусора увеличилась вдвое. При этом, как ни парадоксально, количество "радующих глаз" контейнеров, из которых уже вываливается содержимое тоже выросло. По крайней мере на глаза с утра они стали попадаться чаще. Иногда складывается ощущение, что мусор вообще не вывозят каждое утро. Рядом с контейнерами появляются пакеты (в контейнеры не помещаются) и лежат неделями.
Санитарии это не способствует
Возможно, я пристрастен и просто стал чаще фиксировать на этом внимание, ведь тема-то медийная. Возможно, именно там, где пролегает мой пешеходный маршрут жильцов прибавилось (хотя с чего бы им прибавляться-то, вроде и так "набиты под завязку"). Может, люди просто больше мусорить стали.
Бритвой Оккама по предположениям
Можно разные оправдания придумать. Но логичнее предположить, что "Спецтранс", набрав контрактов "под завязку", просто не имеет машин или водителей, чтобы вовремя обслуживать дома.
А сейчас уже идут разговоры о том, чтобы опять в очередной раз передать весь московский мусор одной компании. Идут разговоры, что это не очень-то рыночно, монополия, дескать, это плохо. Но вопрос в другом: если даже всемогущий по нашим временам "Ростех" не может убирать мусор в одном маленьком Строгино, то что за мегакорпорация сможет всю Москву вовремя обслуживать? "SpaceX" что ли?
Белов Роман, специально для ПРО ВАО
Обсуждение :
Тема еще не обсуждалась...