Опубликовано: 25-04-2017
Что происходит с топом Ютуба. Медведев против Навального?
Комментарий эксперта.
До недавнего времени, российская аудитория крупнейшего видеохостинга youtube наслаждалась просмотрами творчества русскоязычных видеоблогеров, желейно-шоколадными челенджами с детьми и различными версус-батлами.
Все вышеуказанные «ништяки», аудитория находила, через одну единственную и самую популярную вкладку под названием «в тренде».
Однако… с недавних пор, как новичок, так и «олдовый юзер» Ютуба начали одновременно недоумевать над тем рейтингом видеоролоков, который стал ротироваться на вкладе «в тренде».
А именно, на первых рейтинговых местах, вместо «слез Дианы Шурыгиной» и задорного смеха Юрия Хованского, начали неожиданно «вырастать» никому непонятные видеоролики с китайскими, индийскими и арабскими видеоблогерами.
В одном ролике худощавый китаец показывает свою поездку к родителям, потом два потных индуса рассказывают об особенностях кришнаитских традиций в индийском штате Ассам. Возглавляет топ некий человек в арафатке с песней-молитвой на арабском языке.
Естественно, что народ, как говорится «негодуэ» и пишет гневные комментарии к таким видео:
Сергей Панин: «Ну вот, китайский выучили, теперь плавно переходим на арабский».
Bloodman: С теплотой в сердце вспоминаю, когда всю фигню резали раскалённым ножом, а разные чудаки обматывались скотчем».
Snake: «Верните нам тупые мармеладные шоу и милашку Коленьку Соболева!»
По всем изложенным фактам, мы обратились к специалисту в области IT-технологий и интернет-маркейтинга компании МедиаВАО Белову Роману Петровичу.
- Здравствуйте Роман Петрович. Скажем честно, от такого «топа» «бомбит всё и у всех». В чём вы видите проблему таких глобальных изменений на Ютьюбе?
- Ну на самом деле, никакой проблемы в этом случае я не вижу. К сожалению, или к счастью, главный алгоритм youtube устроен самым простым способом: чем больше активности у видеоролика, тем больше у него шансов попасть в топ.
- А что вы подразумеваете под активностью?
- Под активностью подразумеваются лайки, дизлайки, комментарии и просмотры ролика. Чем их больше, тем выше активность. Соответственно, если под роликом любого видео много комментариев и другой активности от пользователей, он, несомненно будет продвигаться алгоритмом системы.
- Но какая связь, между какими-то арабскими или китайскими пользователями с нашей аудиторией, почему они попадают именно в русскоязычный топ Ютьюба?
- Как сказал один известный телеведущий: «В Ютьюбе тоже есть "черные дыры", и если русскоязычной аудитории предложили смотреть китайцев и индийцев, то это обязательно вылезет на другой стороне планеты. Значит, недоумевающим арабам предложат посмотреть Макса из +100500 или пресс-конференцию Дмитрия Медведева».
А если говорить серьёзно, то сейчас достаточно сделать заказ, у любой компании, которая оказывает платные услуги в сегменте продвижения видеороликов в Ютьюбе. Т.е. заказчик оплачивает «активность», для того, чтобы ролик выбился в топ, а далее активность этого ролика поддерживают сами же недовольные пользователи своими комментариями и дизлайками. Стоимость такой услуги от 40-ка до 100000 рублей.
- Хорошо, но ведь, кто-то изначально должен оплатить заказ на продвижение ролика никчемного китайца, в русскоязычный сегмент, кому это вообще выгодно?
- В этом случае, выгода состоит в устранении видеороликов ненужных вам конкурентов, которые могут попасть в «топ Ютьюба».
- Роман, давайте «на чистоту», вся эта ситуация с подтасовкой «топа» началась после выхода видеоматериалов, изобличающих российских чиновников во взятках и призывов Алексея Навального к открытым митингам по всей стране?
- Да, совпадение по времени есть, но я бы хотел подчеркнуть что, к сожалению, на данный момент, любой пользователь, в независимости от своей творческой или политической деятельности, имеет возможность заявить о себе не совсем честным путём. Надеюсь, что администрация уважаемого видеохостинга Ютьюб в ближайшее время проведёт работу над своими ошибками.
Беседовал Владислав КАЛИНИН, служба новостей Восточного округа.