Опубликовано: 25-12-2014
В ВАО снимается фильм или «Тарантино нервно курит в сторонке»
Мы находимся в подвале одного из домов на окраине Восточного округа г. Москвы. Холодный воздух поздней осени и сырость заброшенного подвала бьют мне в лицо. Как только глаза начинают привыкать к темноте, я различаю фигуру лежащего на полу человека. От того, что мужчина выглядит полностью беспомощным и изнеможенным, а раны на его лице и руках кровоточат, леденящая атмосфера этого проклятого места начинает проникать мне в самую душу…
Внезапно, эхом раздается голос: «Свет!». Яркие софиты освещают съёмочную площадку, напоминающую голливудскую камеру пыток. Избитый молодой человек оживает и с широкой улыбкой подходит ко мне. Привет, Роман! – говорит главный герой картины Иван Николаев и протягивает мне свою мужественную руку. Ко мне подходят режиссёр картины Андрей Саприн и сценарист Танели Киело.
Пока актёры готовятся к очередной сцене, у меня есть время для беседы со сценаристом и одним из идейных вдохновителей сериала «Спасите наши души» Танели Киело.
- Танели, расскажите, пожалуйста, собственно, о чём сериал и с чего всё началось.
- Наш сериал посвящен темной стороне человеческой личности. Каждая серия - это отдельная история, рассказывающая о теории, которой руководствуется главный злодей в своих поступках и с помощью которой оправдывает свои действия. Понимаешь, нас всех приучили думать, что все маньяки и психопаты не имеют ни мотива, ни какого-либо объяснения собственных действий, но это не так! Мы долго изучали поведение людей такого рода и знаем, что все их поступки строятся на жестком фундаменте логики и убеждений. Они весьма исковерканы и доведены до абсурда, но, тем не менее, довольно прочные. Об этих теориях и идет речь в нашем сериале. Мы хотим показать ту грань личности маньяка и его свершений, которую до этих пор кинематограф обходил стороной.
Танели, в вашей работе есть и жестокие сцены убийства, и динамичный сюжет, который невозможно разгадать, не находите ли вы сходство ваших приёмов съёмки с творчеством великого Квентина Тарантино?
- Мы не ориентируемся на работы великого маэстро, потому что он не является нашим фаворитом в режиссерском ремесле. Его картины интересны и своеобразны, но не являются для нас примером. Да и в целом мы стараемся выработать свой индивидуальный стиль. К съемке мы готовимся заранее, планируя каждый шаг, но это не всегда удается и условия, в которые мы попадаем, зачастую заставляют нас отходить от планов, создавая для нас задачи на тему: "как это снять?". По этому, техники съемки, которые мы используем, по большей части, являются результатом решения этих задач.
- Хорошо, а в каких местах ещё проходили съёмки, помимо того места, где мы сейчас находимся?
- Помимо мрачной и гнетущей атмосферы подвального помещения, наш зритель увидит в фильме фактурные декорации пустынного завода и загородного дома, пейзажи знойной пустыни и таинственного леса. Съемки проходили в совершенно разных уголках Москвы и московской области, начиная от подвала в Новокосино и заканчивая пустыней в ста пятидесяти километрах от Москвы. Также снимали в Кузьминском парке. Все локации настоящие и живые. Мы стараемся избегать студийных съемок, чтобы ярче и глубже передать всю атмосферу.
Танели, вы всегда участвуете в съёмочном процессе. Какие трудности вас подстерегали в процессе создания картины и как вы их решали?
- Знаете, Роман, несмотря на то, что у нас всегда есть четкий план съёмок, обстоятельства всегда опережают ожидания. Собрать всю нашу команду и актеров в одном месте и в одно время оказалось очень не простой задачей, в силу личных занятостей участников проекта. Но мы набрались терпения и сделали все, что запланировали и очень довольны результатом. Но самой большой и неожиданной трудностью, кстати, связанной с тем, что мы не уложились в установленные изначально сроки, оказался… ХОЛОД! Жуткий осенний холод преследовал нас на всех основных съемочных локациях: в подвале, в кабинете на заводе и даже в загородном доме. Это было настоящим испытанием для нас всех, особенно для Ивана Николаева, одного из главных героев картины, который проводил по несколько часов подряд в холодном сыром подвале с босыми ногами. Грелись, как могли. Взяли тепловые пушки, инфракрасный тепловой пол закапывали в песок, растирали тело водкой, и все равно было ОЧЕНЬ холодно. Но мы справились и с этим!
- А когда наши зрители смогут увидеть уже готовую картину?
- На данный момент времени съемки практически закончены. Процесс постпродакшена займет немало времени. На монтаж и звук, уйдет не один месяц кропотливой работы, и потому мы планируем премьеру «Теории P» на второй квартал 2015 года.
Беседовал Белов Роман