Опубликовано: 18-07-2014
А вы ещё не поменяли водосчётчики? – Тогда мы идём к вам!
Мошенничество с заменой водосчётчиков в Восточном округе приобрело массовый характер
Несколько лет назад, москвичи установившие в свои жилища индивидуальные приборы учёта (далее ИПУ) горячей и холодной воды и получив первые квитанции об оплате, вздохнули с облегчением. Ведь сколько накапало, за то и заплатили. Эта история стала понемногу забываться, если бы ни один, но очень важный момент, который прописан в договоре у каждого счастливого обладателя водосчётчика.
Дело в том, что поверка прибора учёта холодной воды должна проводится каждые 6 лет, а горячей – каждые четыре. Это означает, что когда вашему счётчику подошёл срок, его необходимо проверить на специальном стационарном или мобильном стенде для уточнения погрешностей. И если ваш прибор «врёт», значит его необходимо заменить на новый. Именно этой ситуацией и воспользовались мошеннические организации.
Рассказывает житель района Косино-Ухтомский Александр Сталеваров.
Ранним утром, когда я ещё спал, меня разбудил звонок городского телефона. Бодрый женский голос, представившийся сотрудником Московской метрологической службы, сказал, что вам необходима замена счётчика горячей воды и прочитав мне сводку каких-то законов, строго отчеканил: «Завтра будьте дома, во второй половине дня к вам приедет мастер и произведет его замену». Стоимость замены 1500 рублей. Мне продиктовали номер моего заказа.
Придя в себя, и окончательно проснувшись, моё удивление вызвало, что в моей квартире имеется 2 счётчика горячей воды, а мастер привезёт с собой только один. Подняв все документы на установленные ИПУ, выяснилось, что срок его поверки счётчика горячей воды предстоит сделать только в будущем году.
Набрав контактный телефон, который мне оставил оператор (8-495-736-93-35), я сразу назвал номер своего заказа и попросил его отменить. На следующий день… опять же ранним утром меня разбудил всё тот же бодрый женский голос. (Вот сволочь!!! – Сквозь сон подумал я). Однако на мои аргументы о том, что срок замены счётчика так и не подошёл, настойчивый женский голос опять забросал меня какими законами, и после того, когда мне стали, чуть ли не угрожать реальным тюремным сроком, я всё же попросил девушку перезвонить мне в любое время кроме раннего утра.
Очередной звонок раздался на следующий день, в районе обеда. К этому часу я успел подготовился как к «Сталинградской битве». Передо мной лежали все документы, договора и чеки на ИПУ. Для роли «тяжелой артиллерии», я пригласил в гости соседа-юриста.
Однако, на моё удивление, в этот раз враг сдался без боя. Уже другой женский голос строго спросил мою причину отказа от мастера, а после получения исчерпывающей информации из документов, сказал: «Странно, значит произошла ошибка» и бросил трубку.
Как выяснилось позже, подобные звонки «прокатились» не только по районам Восточного административного округа, но и по всей Москве. Сайт Московской метрологической службы (не путайте с Государственной метрологической службой) так найти и не удалось. Зато удалось найти множество аналогичных случаев, связанных с деятельностью этой мошеннической организацией.
Ну а теперь давайте подведём итоги:
Получается, что ряд коммерческих фирм, которые возможно имеют лицензию на поверку водосчётчиков, а возможно её и не имеют, берут базу данных, а скорее всего её покупают… И у кого???? Правильно! У государственной организации, которая занимается учётом приборов ИПУ. В нашем случае это скорее всего ЕИРЦ. Далее, в «кол-центр» набирается с десяток бодрых тёток, и начинается обыкновенный «развод на деньги».
Что же делать в таких случаях?
Прежде всего, посмотрите в договоре на установку ИПУ дату последней заводской поверки. Поверка счётчика горячей воды должна проводиться через четыре года, поверка холодного - через шесть. Всегда требуйте от звонящего вам оператора его имя, отчество, фамилию, название организации. Предупредите своего собеседника, что в целях вашей безопасности весь разговор записывается (эта фраза может окончательно сбить мошенника с толку).
Ну и последнее:
Поверку прибора лучше всего делать у той организации, которая и устанавливала вам водосчётчики (её контакты должны быть прописаны у вас в договоре). Будьте бдительны!
Белов Роман, коллаж автора.